Анатолий Шаманский (aborigen_br) wrote,
Анатолий Шаманский
aborigen_br

Categories:

Комфортная городская среда

О программе я узнал случайно, но ознакомившись, решил непременно сделать все возможное, чтобы наш двор в нее вошел.

Условия вхождения в программу

На официальном сайте указаны условия вхождения в программу и процедуры, которые необходимо выполнить.
Первое, это выполнение проекта благоустройства. На сайте указана возможность предоставления упрощенного «дизайн-проекта».
Второе – проведение собрания и голосования собственников.
Третье – подача заявки.
Кроме прочего имеется возможность софинансирования, также предусмотрено обязательное трудовое участие собственников (субботник).

Реальные условия вхождения в программу

В администрации города, понимая несостоятельность программы при предусмотренных условиях вхождения, приняли решение о централизованном освоении средств. Для этого управляющие компании сами провели все необходимые процедуры – провели собрания, голосования, составили проекты и прошли экспертизу проектов. Разумное решение в сложившейся ситуации. Жалко, что жителям не дали шансов проявить инициативу.
Собрание организовала также управляющая компания. Я принимал участие в сборе подписей при очно-заочном голосовании. При том, что квартиры соседей в своем доме я обошел четыре раза собрать мне удалось лишь 18%. Многие квартиры сдаются, многие летом живут на дачах или уезжают в отпуск, найти собственников – непростая задача… В итоге окончательно голосование завершали мастера УК тем же способом, как проводят голосования о внесении изменений в договор обслуживания.
Следует отметить, что проект благоустройства, его согласование и прохождение экспертизы проекта также выполнили УК. Замечу, что с прохождением экспертизы у ООО «ПКК» возникли затруднения – в агентстве потребовали сметную документацию выполнить в последней версии программы «Гранд смета».
Таким образом участие собственников в формировании проекта было минимальным – все решения принимала УК исходя из объема финансирования и собственных приоритетов.
К реализации приступили лишь в сентябре.

Мой проект

Сразу скажу – проектов было несколько. Каждый последующий составлялся с учетом ограничений, накладываемых управляющей компанией в силу различных причин.



Транспортная структура вне двора

Проезды во двор со стороны ул. Приморской были организованы по тротуарам. Проезд во двор со стороны ул. Наймушина был перекрыт из-за интенсивного сквозного движения через двор.
В своем проекте я предполагал измени ть схему проезда, закрыв въезды по тротуарам со стороны ул. Приморской и открыв въезд с ул. Наймушина, как более востребованный. Для этого предполагалось установить столбики ограждения в разрывах между домами для исключения сквозного движения через двор.



Тротуары для пешеходов не предусмотрены ни со стороны ул. Приморской, ни со стороны ул. Наймушина.
В своем проекте я предполагал обустройство тротуара вдоль забора детского сада №46 со стороны ул. Наймушина и реконструкцию тротуара вдоль забора школы №26 от ул. Наймушина до ул. Приморской.
Парковки во дворах всегда были проблемой. Я убежден, что парковки нужны не во дворе, но рядом с двором. По задаче размещения личных автомобилей жителей в моем проекте было предусмотрено многоуровневое решение.
Первое – обустройство парковочных карманов на ул. Приморской. На примере бывшей автобусной остановки можно убедиться, что это отличное решение, побуждающее людей не оставлять автомобили во дворе.
Второе – обустройство существующего проезда от дома №10 по ул. Приморской до ж/д моста мимо существующей платной парковки. Если довести до ума данный проезд, можно не только снять часть нагрузки с перекрестка улиц Пирогова и Наймушина, но и вдохнуть новую жизнь в Приморский рынок, на настоящее время находящийся на "отшибе" и потому мало востребованный. Кроме того, данное решение повысит привлекательность внешней стороны ул. Приморская для коммерческой застройки и будет способствовать развитию инфраструктуры.

Транспортная структура во дворе

Проезды во дворе образуют кольцевое движение. Ширина проездов не достаточна для встречного разъезда. При устройстве въезда во двор со стороны ул. Наймушина и блокировки въездов со стороны ул. Приморской проезды вдоль домов можно было бы перекрыть шлагбаумом и открывать только для спецтранспорта (скорая, грузчики).
Тротуары во дворе не предусмотрены. Пешеходы двигаются по проезжей части. В случае перекрытия проездов вдоль домов шлагбаумом, эти пути могли бы стать комфортными для пешеходов.
Парковку во дворе оборудовали лишь несколько лет назад. При условии переоборудования въезда во двор со стороны ул. Наймушина и перекрытия проездов вдоль домов, она могла бы полностью выполнять функции гостевой парковки. Следует отметить, что площадки во дворах не предназначены для стоянки. Эти функции должны выполнять площадки рядом с двором (см. выше).

Озеленение

Озеленение в моем проекте несло две функции – зонирование и шумозащита. Создание аллеи вдоль парковки не только бы сформировало пространство для отдыха старшего поколения, но и надежно защитило основную территорию от шума с проезжей части. По переметру предусмотрена высадка кустарников и невысоких деревьев т.к. они не должны загораживать окна и мешать кабелю системы наружного освещения, находящемуся на высоте 7 метров. Газоны, расположенные вдоль домов, предполагается превратить в палисадники, эксплуатируемые жителями первых этажей.

Малые формы

Для детей в проекте предусмотрена площадка с традиционным набором малых форм: горка, карусель, качели, песочница.
Для подростков в проекте предусмотрена многофункциональная спортивная площадка (футбол, баскетбол, волейбол), а также площадка с уличными тренажерами, шведской стенкой и рукоходом.
Для людей старшего возраста – аллея с беседкой.

Проект управляющей компании

УК выполнила проект с учетом объемов финансирования и собственных приоритетов. В состав работ вошли: реконструкция дорожных одежд, озеленение, установка малых форм.

Транспортная структура вне двора

Проезды во двор со стороны ул. Приморской были организованы по тротуарам. Проезд во двор со стороны ул. Наймушина был перекрыт из-за интенсивного сквозного движения через двор.
В проекте УК схема проездов не меняется, тротуары, по которым осуществлялся въезд с ул. Приморской были максимально расширены для более удобного проезда автотранспорта.
В проекте УК был добавлен тротуар от дома №12 до дома №11 по ул. Приморской. Тротуар очень странный. Начинается он с пандуса, уклон которого намного выше нормативного и не обеспечивает доступность для маломобильных граждан (колясочников). В середине тротуара сделана ступенька и, видимо, имитирован еще один пандус. Поперечный уклон не обеспечивает отвод ливневых вод, весной на тротуаре будут лужи. Тротуар внезапно заканчивается, упираясь в парковку, дальше люди идут по газону в обход стоянки… Почему нельзя было выполнить вертикальную планировку этого участка и сделать тротуар с равномерным пологим уклоном – не ясно.

Парковки, обустраиваемые вокруг двора, расположены в санитарно-защитных зонах школы и жилых домов с нарушением требований норм и здравого смысла. Вдоль северного фасада дома №4 по ул. Макаренко восстановлено асфальтовое покрытие, теперь все будут парковаться там прямо под окнами жилого дома.

Площадка между домами №4 и №6 по ул. Макаренко утратила ограждения, препятствующие выезду на газон. Теперь там будет сквозное движение вдоль забора школы по тротуару и газонам.


Транспортная структура во дворе

Проезды во дворе «реконструировали» в слякоть, снег и по ночам из-за того, что сроки проведения работ были упущены на этапе согласования документации. Качество нового покрытия настолько низкое, что часть его пришлось перекладывать сразу, еще до приемки.

Тротуары во дворе так и небыли предусмотрены. Для пешеходов двор остается не только не комфортным, но и опасным.
Парковки во дворе, к счастью, добавлены не были. Зато при установке ограждения детской площадки была путем срезки грунта добавлена возможность парковаться на газоне вдоль проездов.


Озеленение

Высадка деревьев во дворе предполагала проведение субботника – того самого «трудового участия», предусмотренного программой. Но сроки были сорваны и в день, когда УК запланировала субботник (в среду, в рабочее время) выпал снег… Впрочем, саженцы (высотой 40 см) высадили прямо в сугроб, не предусмотрев никакой для них защиты… Даже элементарных колышков не забили.

Перспективы такого озеленения безрадостны – даже если чудом какой-то саженец приживется, его придется… спилить! Дело в том, что березы и сосны, высажены УК под проводом наружного освещения, находящегося в 7 метрах над землей, а сосны и березы растут до высоты 15-20 метров.

Малые формы

Набор малых форм УК предусмотрела стандартный. Горки, качели, песочницы, шведская стенка, карусель, скамейки с урнами… Зачем-то были снесены все малые формы, имевшиеся во дворе до этого. Убрали вполне исправный рукоход, шведскую стенку, две «радуги», даже большую песочницу, установленную 2 года назад на выборы. Новенькие качели сломались сразу. Коментарий мастера УК: "...это брак,про него все знают,замена будет в скором времени,заводу поставщику уже направлена притензия..."

Заборчик вдоль дома №6 по ул. Макаренко расположен слишком близко к проезжей части. По опыту предыдущих лет можно с уверенностью сказать, что он будет поврежден при чистке проезда от снега, как предыдущий.

P.S.

Заборчик был поврежден при чистке проезда от снега, как как и ожидалось первой же весной.



Качели так и не отремонтировали, зато другие зимой вросли в снег, пока меня не было, пришлось откапывать самому



Грунт, срезаный под горкой для устройства песчанной подушки не восполнили должным образом и горка оказалась окружена половодьем.



Такая вот "комфортная среда"...

P.P.S.

И все же площадка востребована.

Tags: Комфортная среда, благоустройство, городская среда, двор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments